Исполнительный директор крупнейшей швейцарской группы часовых компаний Swatch Group, Ник Хайек, объявил, что с 2019-го года ни один бренд альянса не будет выставляться на ежегодной выставке BASELWORLD. Базельская ярмарка лишилась 18 известных имен: в их числе легендарная мануфактура Breguet и бренды с миллиардными оборотами — Longines и Omega. Также в состав Swatch Group входят престижная марка Rado и популярный бренд Tissot.
Исполнительный директор Swatch Group Ник Хайек
В интервью швейцарскому изданию Neue Zürcher Zeitung Ник Хайек назвал причины ухода группы с BASELWORLD: по его мнению, сегодня в ежегодных часовых выставках мало пользы для бизнеса, ведь индустрия изменилась, стала динамичнее и прозрачнее. При этом, по мнению господина Хайека, это не значит, что время ежегодных выставок прошло, но перемены жизненно необходимы. CEO Swatch Group отметил, что организаторы BASELWORLD стремятся только окупить свое новое здание, а прогресс их совершенно не интересует.
Бренды Swatch Group
Новое здание BASELWORLD — построенный в 2013 году выставочный комплекс, вмещающий 150 тыс. человек. Проектом занималось престижное швейцарское архитектурное бюро Herzog & de Meuron Architekten, на счету которого Пекинский национальный стадион и Современная галерея Тейт в Лондоне. Аренда стендов для 18 брендов обходилась Swatch Group в 50 млн. швейцарских франков и такие весомые расходы стали ключевой причиной ухода.
Новое здание BASELWORLD
В выставке BASELWORLD 2018 года, обзор стендов которой представлен на сайте КОНСУЛ, приняли участие 650 часовых и ювелирных брендов. Для сравнения, в прошлые годы число участников доходило до 1300. Уход Swatch Group может стать ощутимой финансовой и репутационной потерей для часовой ярмарки в Базеле, отметившей столетний юбилей. В то же время, другие крупные часовые формации — LVMH Group (TAG Heuer, Bvlgari, Zenith, Hublot), Rolex, Patek Phillipe, — не собираются отказываться от участия в BASELWORLD.