Часы с автоподзаводом
Это механические часы, в которых пружина заводного барабана получает энергию от вращающегося эксцентрика (ротора), а не ручного подзавода. Ротор приходит в движение при любом изменении положения механизма. Это значит, что если носить такие часы каждый день, подводить их вручную будет не нужно.
Как работает автоподзавод
В механических часах шестерни, которые в итоге приводят в движение стрелки, получают вращательный импульс от S-образной заводной пружины.
В устройствах с ручным подзаводом пружина закручивается при вращении заводной головки. Раскручиваясь, она передает энергию вращения колесной системе часов. Когда завод заканчивается, часы останавливаются. Для продолжения работы механизм нужно снова заводить вручную.
В часах с автоподзаводом пружина закручивается под влиянием естественных перемещений механизма – например, при движении руки владельца. Такие часы оборудованы ротором – инерционной массой (1), закрепленной на оси с шариковым подшипником. Изменения положения механизма заставляют ротор вращаться – движение часов, таким образом, преобразуется в круговое движение инерционной массы, которая через колесную систему (3) передает вращательное движение колесу, наматывающему пружину (2).
1 - Ротор (инерционная масса)
2 - Заводная пружина
3 - Колесная система
Существуют разные конструкции автоподзаводов. В некоторых моделях пружина заводится только при вращении ротора в одну сторону. В более дорогих моделях завод осуществляется как при вращении ротора по часовой, так и против часовой стрелок.
Часы с автоподзаводом имеют запас хода, который позволяет им работать даже в статичном положении, например, ночью. Ряд механизмов оборудован комбинированным заводом – ручным и автоматическим.